Бизнес

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бизнес » Торговля » Онлайн-супермаркет


Онлайн-супермаркет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

День добрый.

Хотелось бы обсудить идею создания онлайн-сервиса по доставке продуктов питания с последующим расширением ассортимента.

В современном городе-миллионнике всегда существует одна или несколько сетей продуктовых супермаркетов. Жители привыкают, находят для себя максимально удобные точки и периодически осуществляют в них покупки продуктов питания и других сопутствующих товаров.

Мне представляется очевидным, что многим покупателям было бы удобнее заказывать с доставкой необходимые товары с помощью мобильного приложения. Идея много раз реализована, думаю самым ярким примером является московский "Утконос".

Анализ, проведенный мной путём опроса целевой аудитории показал, что существует огромная масса людей, для которых было бы удобно заказывать доставку на дом продуктов и товаров, приобретаемых в реальных супермаркетах. Важными условиями для этой категории покупателей являются цена, качество продуктов, а также время доставки.

            Представим домохозяйку с ребенком или несколькими. Для покупки продуктов необходимо собрать ребенка, одеться, заказать такси или выехать на общественном транспорте до ближайшего супермаркета, далее пройти по всем отделам и не забыть собрать всё что необходимо. Далее самостоятельно загрузить в такси и по прибытии поднять покупки в жилище. На это в среднем уходит 1-2 часа времени, масса сил и 150-200 рублей (не считая суммы по чеку).

Альтернативой является наша система, которая позволит сделать всё оформив заказ с использованием интуитивно-понятного интерфейса мобильного приложения.

К слову, покупатель это далеко не всегда домохозяйка с детьми. Если разбивать по категориям, то круг потенциальных покупателей гораздо шире.

Покупатель всегда может посмотреть историю своих заказов, сформировать новый на основе одного из старых заказов. Воспользоваться акциями и скидками. Изменить или отменить заказ. При необходимости заказать срочную доставку. Получить скидку или подарок порекомендовав приложение другу и т.д.

Система, в свою очередь, имеет возможность с первого дня работы формировать базу данных покупателей с возможностью аналитики и статистики. Имея данные о поле, возрасте, средней сумме заказа, предпочтениях, геолокации и т.п. система способна формировать персональные предложения для конкретных клиентов, повышать лояльность.

            Думаю, неплохо бы разбить эту статейку на 3 части. В первой будет очень кратко описан принцип работы системы для покупателя. Во второй части постараюсь изложить организацию этого бизнеса. В третьей части выскажу свои соображения относительно возможных вопросов и подводных камней.



Часть 1. Несколько слов о том, как это могло бы работать..

Покупатель устанавливает мобильное приложение на свой смартфон или планшет, регистрирует самые основные данные о себе (Имя, контактный номер телефона, адрес доставки и т.д.) Интерфейс приложения даже ребёнку позволяет поместить в корзину все необходимые продукты и товары. Онлайн-супермаркет гарантирует доставку заказа в ближайшие 2-4 часа или в любое назначенное время. Курьер доставляет аккуратно упакованный заказ до двери квартиры, дома или офиса, производится приём заказа и его оплата курьеру. Покупатель раскладывает продукты на полки и в холодильник, приятно удивляется качеству и свежести продуктов, осознаёт что сэкономил время и нервы в пути за ними, не потратил лишних денег и спокойно продолжает заниматься своими домашними делами.

Часть 2. Организация бизнеса.

Арендуем и оборудуем отапливаемый и сухой склад в черте города. Местоположение склада имеет большое значение, потому что доставка будет осуществляться из склада. В каждом крупном городе найдется несколько удобных зон, в которых стоимость аренды складских помещений не столь высока и находятся они при этом в центральной части города.

Склад оснащается стеллажами и холодильным оборудованием. Территория разбивается на секции и отделы для последующей сортировки товаров. Удобное и правильное размещение товаров на складе также имеет большое значение, ведь сборка заказов должна осуществляться максимально быстро.

По целому ряду причин, офис с административными сотрудниками располагается также на территории склада.

Далее следует список необходимых сотрудников организации:

1. Заведующий складом. (Приём, выдача товара, общий контроль.) - 1 единица.

2. Сборщик на складе. (Сбор товаров на складе, подготовка к доставке.) - 2-∞ единицы.

3. IT-администратор. (Контроль функционирования онлайн составляющей организации, оптимизация.) - 1 единица.

4. Call-центр. (Контакт с покупателями.) - 2-∞ единицы.

5. Контроллер на сборке. (Контроль качества доставляемых продуктов и товаров перед непосредственной отправкой на доставку.) - 1 единица.

6. Бухгалтер. (Ведение бухгалтерского учёта. Приём наличных от курьеров в кассу.) - 1 единица.

7. Курьер. (Доставка заказанных товаров.) - 3-∞ единицы.

8. Охранник. (Охрана офиса и склада.) - 1 единица.

9. Логист. (Оптимизация работы по доставке заказов.) - 1 единица.

Важное пояснение по 7-му пункту. Курьер нанимается на собственном авто и получает фиксированную плату за доставку каждого заказа. Средняя плата за проезд на такси в моём городе составляет 100р. Небольшой опрос показал, что многие водители такси готовы работать на доставку заказов за 150р.

Идём дальше. Заключаем договора с поставщиками товаров на максимально выгодных условиях и заполняем склад товаром. Благо поставщики нынче сговорчивые, а при наличии налички и закупочные цены будут поинтереснее, хотя можно и "под реализацию" начать.

Далее с минимальными затратами обозначаемся во всех возможных уголках человеческой жизнедеятельности, т.е. рекламируемся.

            Итак, у нас первый заказ, сотрудник call-центра звонит покупателю для подтверждения заказа и уточнения деталей доставки. После подтверждения, заказ распечатывается на складе, сборщики его оперативно собирают, упаковывают и кладут на стойку выдачи, где контроллер проверяет качество сборки перед отправкой.

Свободные курьеры и курьеры вернувшиеся с доставки паркуются непосредственно перед складом в ожидании новых заказов.

Далее, важным условием является соблюдение временных интервалов, во избежание отправки курьера по адресам с небольшим количеством заказов.

Собранный заказ ожидает на стойке выдачи 40 минут. За это время в систему могут поступить новые заказы, они также собираются и складываются на стойке выдачи.

По истечении 40 минут, логист распределяет по нескольким курьерам собранные заказы и отправляет их. Таким образом каждому курьеру достанется определенная городская зона и ему не придется пилить с одной части города в другую, доставляя заказы.

Часть 3. Иные вопросы по системе.

Безусловно, в разговоре о доставке продуктов питания возникает вопрос о доверии к продавцу в вопросе доставки качественных и, что очень важно, свежих продуктов. Практически каждый, выбирая продукты питания, отбирает самый свежий и не помятый помидор или персик. Именно поэтому при приемке товаров заведующий уделяет внимание этой важной детали. Контроль качества возложен также на сборщиков и контроллера на стойке выдачи на доставку.

Предполагается, что воспользовавшись сервисом, покупатель сформирует своё мнение о нём и, возможно, порекомендует его своим знакомым. У меня много идей по теме рекламы сервиса, не требующих больших затрат, но о них позже.

            Есть большой плюс - отсутствие аренды торговых площадей в центре города. Также численность штата сотрудников гораздо ниже чем в реальном супермаркете. Нет необходимости доводить до блеска витрины и полки. При правильной работе с поставщиками, можно выдержать общий ценовой диапазон с реальными супермаркетами. При этом торговля охватывает территорию всего города.

Как обычно, жду адекватной критики)

0

2

был топик на форуме с такой же идеей. смотрите поиском.

0


Вы здесь » Бизнес » Торговля » Онлайн-супермаркет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно